30 октября 2009

Советы по ведению ежедневника.



В этом посте я хочу поделится своим опытом ведения ежедневника.



Для чего я пользуюсь ежедневником?
1) Записываю туда свои мысли. После, со временем, перечитывать их достаточно интересно и они могут подтолкнуть меня к хорошей идее, которая бы без их прочтения не сформировалась у меня в голове.
2) Записываю в него яркие моменты прожитого, свои душевные переживания. Иногда бывает полезно прочитать их спустя время - воспринимается по другому.
3) Записываю в ежедневник задачи которые мне хочется реализовать. Для их большего визуального восприятия я пользуюсь 2 методами. О них ниже.
4) Подшиваю (вклеиваю\степлирую) в него интересные для меня бумажки, такие как: билетики, талончики, визитки - в общем все, что попадает ко мне в руки из мелочёвки с которой я редко имею дело. Но я стараюсь это делать не очень часто, дабы не перегрузить ими записи, и выбираю самые интересные для меня экземпляры, которые могут в дальнейшем накатить на меня приятные воспоминания.
5) По самым впечатляющим моментам я вклеиваю фотографии, телефон как правило всегда под рукой, и подобрать подходящую фотку не составляет труда.
Как я все вышесказанное оформляю:
- Каждый день я датирую датером с синей краской. Так как я пишу черной ручкой дата проставленная синими чернилами контрастирует с моими записями, что мне очень нравится :)

- Мысли и моменты я записываю сплошным текстом, подчеркивая в них основной момент, как бы озаглавливая обзац. Так в будущем легко найти интересующую запись.

- Задачи стараюсь формировать тематическими блоками. Каждый блок озаглавлен и на него проставлена цветная метка с выносом ее края за боковой край тетради. Так же перед каждой задачей рисую пустой круг. В дальнейшем я их закрашиваю по системе GTD Circle.
В метках использую 5 цветов:

1. Красный - логины,пароли
2. Зеленый - первоочередные задачи. Стараюсь, чтобы на тетрадь их было не больше 3.
3. Синий - Задачи которые в планах, но не критичны. Около 4-5 на тетрадь.
4. Желтый - Прочитать или посмотреть. Для себя нашел очень полезным выделять это. Когда появляется свободное время для просмотра или прочтения - всегда можно подобрать интересную на данный момент тематику.
5. Оранжевый - Обозначаю им намеченные большие и не очень покупки.
- Фотографии я вклеиваю по 1 на 3 листа. Если их вклеивать чаще записи начинают пестрить. Но тут на вкус и цвет... У жены бывает и по паре на страницу =)
Фотки как правило с телефона печатаю на струйном принтере. Размер печати - 8х12.
Делаю их с полями, мне кажется так выразительней. Вклеиваю всегда широкой стороной вдоль длинной стороны ежедневника. Опять же, на вкус и цвет.
Надеюсь это изложение поможет определиться как лучше вести ежедневник, и вы найдете что либо полезное для себя из вышеперечисленных методов.

Удачи ;)